Высоко концептуальные теории, лежащие в основе картин синхрониста Моргана Рассела и Стэнтона Макдональда-Райта, выделяют их как одни из самых важных модернистских изобретений двадцатого века.
В Париже Рассел познакомился с художником Стэнтоном Макдональдом-Райтом (1890–1973) в 1911 году, вскоре после этого они начали разрабатывать теории о цвете и его главенстве в создании значимого произведения искусства. Как и другие молодые авантюрные художники того времени, они стали рассматривать академический реализм как тупик и размышляли о возможностях создания новых форм искусства.
С этого момента, по мере того как Рассел развивал свой художественный стиль, цвет становился для него все более важным, приобретая новое значение. Сам художник заявлял, что его искусство отличается от всего, что делается в настоящее время.
Как синхронист, он писал, его не интересовал цвет как средство копирования «буквального подобия» предмета: «Наша мечта о цвете — более благородная задача. Именно качество формы мы хотим выразить и раскрыть через него»