Мы настолько избалованы киноиндустрией, что иногда даже не осознаем, сколько реальной работы вкладывается в производство фильмов. Мы видим ультрасовременные визуальные эффекты, потрясающие кадры и виртуозные киноэффекты — но все это требует много времени и усилий, иногда даже месяцы или годы.
![](https://static.tildacdn.com/tild6234-3538-4631-b065-376337616638/48MHN5s8Mqs.jpg)
В сцене, где Нео тянется к дверной ручке, не было надлежащего способа спрятать камеру, поэтому оператор-постановщик замаскировал ее пальто и галстуком, похожими на те, которые носит Морфеус.
![](https://static.tildacdn.com/tild3531-3238-4164-b531-646661396534/8a0a680fb117facf86b5.jpg)
В натуральную величину аниматроник T-Rex Брахиозавр на съемочной площадке.
![](https://static.tildacdn.com/tild3866-6130-4164-b065-306339333265/EFNY-MS-0040.jpg)
В фильме 80-х годов изображена сцена, в которой сотрудники полиции смотрят на цифровую карту города. В то время технологии были недостаточно развиты, чтобы создавать настоящую цифровую графику, поэтому вместо этого была построена модель.
![](https://static.tildacdn.com/tild6132-3734-4462-a136-663636646562/cMZKL7xZ-PE.jpg)
Джеймс Каан отдыхает во время съемок сцены, в которой его персонаж Сонни Корлеоне пронизан пулями.
![](https://static.tildacdn.com/tild6566-3962-4266-b463-323462306565/f7ujv7geaq5o.jpg)
Масштабная модель используется для крупных планов кольца.
![](https://static.tildacdn.com/tild6464-6436-4361-b663-616234323737/jaws-bluray-dvd-2074.jpg)
Стивен Спилберг в челюсти Брюса - аниматронной акулы, созданной для фильма.
![](https://static.tildacdn.com/tild3532-3966-4164-b039-363732326365/RDsPuKpLwVw.jpg)
Гигантская роботизированная пчела, которая использовалась для съемок сцены поездки на пчелах. В пост-продакшн фильмах были добавлены некоторые цифровые эффекты.
![](https://static.tildacdn.com/tild3438-3039-4665-b633-663538386333/0LTUlZ2kxYc.jpg)
Настройка автомобильных моделей
![](https://static.tildacdn.com/tild3336-3265-4133-b035-646237623734/LklgHY0szk4.jpg)
Стивен Спилберг с камерой, покрытой белой тканью с двумя отверстиями. Он использовался для получения снимков с точки зрения обзора
![](https://static.tildacdn.com/tild3631-3734-4234-b963-316362353665/fig1_kubrick_spartac.jpg)
Статисты на съемочной площадке с назначенными номерами, чтобы Стэнли Кубрик мог обращаться к ним индивидуально и давать им инструкции.