Современное искусство от Arthope
Скульптура

Отражение русского авангарда: инсталляция «Срез» Томаса Хиршхорна

Томас Хиршхорн срез
«Срез» имитирует гигантское обрушившееся здание, на стенах которого остаются висеть картины русских авангардистов (Казимира Малевича, Павла Филонова, Ольги Розановой, все работы — подлинники).
Инсталляция была представлена в 2014 году в рамках биеннале «Манифеста 10» в Санкт-Петербурге. Сам художник неохотно использует слово «инсталляция», предпочитая называть свои работы «показами» (display) или скульптурами.
 Томас Хиршхорн срез
«Забытая история – теперь видимая – является данью уважения революционным русским художникам-конструктивистам, таким как Малевич, Попова, Степанова, Родченко, Экстер, Гончарова, Лисицкий, Татлин, Розанова и другие. Это то искусство, которое я больше всего люблю. Произведения этих художников — свидетельства борьбы утопии и антиутопии, в которую они были вовлечены. Увековеченная ими борьба служит мерилом подлинности художественных свершений. Эта художественная подлинность выходит за рамки исторических фактов, за рамки конъюнктуры эстетических мнений и политических догм», - делится художник.
«Срез» имеет два пластических измерения: вертикальное — стоящее до сих пор здание, история — с прорубленными пространствами и видимой внутренней частью, и горизонтальное — обрушившиеся стены, полы, упавшие кирпичи и камни — с препятствиями на земля, которую нужно обойти. «Срез» утверждает свою форму в невероятно пост-трансметаархитектурном внутреннем дворе, между стенами нового «Главного штаба» Эрмитажа.
 Томас Хиршхорн срез
Работы Хиршхорна всегда узнаваемы: как правило, это масштабные инсталляции, павильоны и многоуровневые пространства, внутрь которых (часто, но не всегда) можно войти, внимательно рассмотреть все обилие деталей.