Полотно представляет собой сложную переплетающуюся решетку из красной, желтой и синей клейкой ленты. Впервые New York City I показали публике в 1945 года в нью-йоркском MoMA. Уже тогда полосы на картине выглядели не так, как на снимке работы, сделанном в студии Мондриана за год до этого. Куратор музея обратила внимание на порядок приклеенных полос. Если смотреть на картину в том виде, в котором она выставлялась, станет очевидно: художник клеил ленту снизу вверх.
«Как только я указала на это другим кураторам, мы поняли, что это очень очевидно. Я на 100% уверена, что картина повешена неправильно» — рассказала Мейер-Бюзер. По ее словам, точно сказать, кто именно совершил ошибку теперь невозможно.
Однако картину перевешивать не будут: есть риск повредить работу, повесив ее в исходном положении.
«Клейкие ленты уже почти отлепились и висят на волоске. Если сейчас перевернуть ее [картину] c ног на голову, гравитация потянет их в обратном направлении. Теперь это часть истории работы художника»
Как-то неловко получилось... 👉🏻👈🏻