Современное искусство от Arthope
Живопись

Творчество шотландского художника Кена Карри: смерть, разложение и политика

Кен Карри, современный шотландский художник, переносящий зрителей в мир ужаса и политических катаклизмов. Его работы, вдохновленные творчеством Фрэнсиса Бэкона, отражают страх перед старением, разложением и политическими кризисами. Художник часто изображает уродливые сцены на своих полотнах, вызывая у зрителя ощущение тревоги и беспокойства. Не стремясь объяснять смысл своих работ, Карри считает, что их загадочность и таинственность делают их живыми и актуальными.
Кен Карри — шотландский художник, родившийся в 1960 году в Англии. Он известен как художник, изображающий жуткие, полные ужаса картины человеческого тела. Один из центральных мотивов в его творчестве — изображение стареющих, изуродованных, а то и разлагающихся тел. Эта тема возникла в его живописи как реакция на политические и гуманитарные катаклизмы 1990-х годов в Восточной Европе. До этого он живописал свой ужас перед политикой Маргарет Тэтчер, а в его позднем творчестве есть, например, картина — посвященная страху перед раком.
Мотив уродства, искаженного человеческого тела красной нитью проходит через все картины художника. Это своеобразная метафора на проблемы человечества. Так он вызывает у зрителя страх и заставляет задумываться о разложении не только плоти фигур на его картинах, но и нашего общества. Телесность у художника не всегда представлена в виде кровавого месива или неестественных форм. Иногда это просто мёртвое тело, а иногда обычная живая плоть, которая буквально заставляет вглядываться и медленно внушает чувство тревоги. Из этого также следует, что ещё один неотъемлемый мотив творчества Кена Карри является размышления на тему смерти. Смерть близких, смерть людей на войне, да и в целом осознание смертности человечества и себя самого.
Объяснять смысл своих полотен Кен Карри не любит. Однажды он даже уничтожил картину после того, как кто-то заявил, что на ней совершенно определённо изображён банковский кризис. Карри считает, что картина умирает, когда она разгадана. Идеальная ситуация для него, когда, выходя с выставки, зритель бормочет: «Что это было?».