Современное искусство от Arthope
Фотография

Ли Вэй: Искусство бросать вызов гравитации

Ли Вэй — один из самых известных современных китайских перформанс-художников и фотографов, чьи работы сочетают элементы физического действия, иллюзии и социальной критики.
Ли Вэй родился в 1970 году в провинции Хубэй, Китай, и переехал в Пекин в 1993 году, где стал частью авангардной художественной сцены, включая группу Beijing East Village. Его искусство — это синтез перформанса и фотографии, где он использует своё тело как главный инструмент для создания визуальных иллюзий. Отличительной чертой его работ является кажущаяся невозможность происходящего: художник парит в воздухе, падает с высоты или врезается в землю, создавая образы, которые бросают вызов гравитации и логике.
Ли Вэй подчёркивает, что его работы — это не результат цифровой манипуляции (Photoshop), а реальные постановки, созданные с помощью зеркал, тросов, строительных лесов и акробатических трюков. Такой подход добавляет его проектам подлинности и физической напряжённости, усиливая их эмоциональное воздействие.

Серия снимков Free Degree и акробатические постановки

В серии «Free Degree Over 29th Story» (2003) Ли Вэй «вылетает» из окна небоскрёба в Пекине, подвешенный на тросах, которые держат мускулистые помощники. Эта работа символизирует стремление к свободе, характерное для офисных работников, мечтающих вырваться из рутины, но связанных жизненными обстоятельствами.

Технически такие постановки были рискованными: Ли вспоминал, как сложно было найти достаточно сильных людей в Пекине, чтобы удержать его на высоте 29-го этажа.

Серия снимков Falls

Эта серия стала визитной карточкой Ли Вэя. В ней он запечатлевает себя в момент «падения» — головой в землю, в машину или с высоты. Например, работа «Li Wei Falls to the Earth» (2002–2003) показывает его врезавшимся в землю, как метеорит, что стало обложкой журнала Flash Art в 2003 году.

Символика: «Падения» отражают чувство нестабильности, потери контроля и уязвимости, знакомое многим в современном обществе. Художник говорил, что это ощущение «падения без опоры под ногами» универсально и не требует космического контекста.