Сербская художница Милица Томич в перформансе «Я — Милица Томич» (1988-
1989) стоит в белом платье и повторяет свое имя на 64 языках, показывая свою принадлежность к столь же разным этническим группам, покрываясь при этом ярко проступающими ранами.
Томич исследует связь между индивидуальной и коллективной идентичностью и ставит вопрос о том, какую цену мы платим за её присвоение.
Милица Томич родилась в Белграде в 1960 году, где она живет и работает. Ее творчество носит политический характер и направлено, с одной стороны, на то, чтобы подчеркнуть важность исторической памяти, а с другой - на размышления над темами национальной идентичности, насилия и гражданской ответственности, права на самосознание.
Милица Томич пытается вырваться из хитросплетений этнических и конфессиональных идентичностей, которые вызвали серию кровавых конфликтов в бывшей Югославии. Перформанс «Я — Милица Томич» был создан в 1998 году, в разгар войны. Война требовала, чтобы сербы были только сербами и никем другим. Все остальные считались «раной на теле сербского народа». Милица создала работу, в которой она «говорила от имени раны», а не от имени какой-либо социальной группы.
Она становится «человеком мира», сохраняя своё сербское имя - и параллельно на ней появляются настоящие раны, которые начинают кровоточить. Милица продолжает говорить - на китайском и французском, на десятках языков - и кровь льется рекой.
Она остается Милицей - это традиционное сербское имя, ее назвали в честь бабушки, но становится человеком всех национальностей. И расплачивается за это тем, что покрывается ранами.