Сальвадор Дали был очень необычным и экстравагантным человек с хорошим чувством юмора. Поэтому, сегодня мы решили рассказать вам о комедийных (и не очень) историях, которые происходили с ним или из-за него.
23 января 1989 года в возрасте 84 лет скончался один из самых известных представителей сюрреализма, испанский живописец Сальвадор Дали. Ни один художник ХХ века не вызывал и не сочетал в себе столько противоречий. С одной стороны, большая часть его жизни - это лишь вымысел, миф, созданный самим художником, с другой - его работы по праву занимают важное место в истории мирового искусства. До сих пор не понятно, зачем Дали пытался предстать перед миром в образе эгоистичного эксцентрика: то ли от скуки, то ли ради рекламы, то ли во имя высокой художественной идеи. Но факт остается фактом - каждое появление усатого Сальвадора на публике оборачивалось скандалом, а каждая его работа вызывала бурю восторженных и негодующих споров.
Бесплатные ужины
Дождливое такси
Волосы из травы
Веские аргументы
Дали, обычно такие сборища не посещавший, на сей раз согласился принять участие.
— Только приготовьте веские аргументы в свою защиту. — предупредили его.
В назначенный день все собрались; в качестве иллюстрации основной идеи дискуссии на сцене было выставлено несколько картин и скульптур. Не было только Дали.
— Испугался, не придет! — решили знатоки и уже было намеревались всласть поговорить, как раздался ужасный грохот и откуда-то сверху (а всё происходило на первом этаже) стал спускаться на тросах живой бегемот!
Гигантское животное достигло сцены и, естественно, порушило большую часть «экспонатов». Затем бегемот был поднят обратно, а на сцену вышел Сальвадор Дали.
— Господа, вы просили веских аргументов, — с приятной улыбкой сказал он. — Я предоставил их! Бегемот оказался сильнее — взгляните, все ваше искусство растоптано!
Такой веский аргумент явно всех устроил...
Пиджак - афродизиак
Я умею рисовать!
Так вот, как-то раз, в очередной раз, к Дали заявился журналист и принялся ему доказывать, что его искусство — всего лишь следствие того, что он не умеет рисовать. Говорил он страстно и долго. Почти захлёбываясь слюной диктует свой монолог! А Дали не произносит даже единого слова, все это время художник сидел напротив и невозмутимо черкал в блокноте ручкой.
А когда журналист закончил свою обличительную речь, он посмотрел на Сальвадора, ожидая какого-то ответа. Ответ последовал, Дали показал ему свой рисунок: статуя Венеры Милосской с пририсованной к ней головой самого журналиста! Сочетание получилось жуткое, но сходство — фотографическое: и со скульптурой, и с обвинителем. Причем все тени, полутени и прочие условия академического рисунка были соблюдены мастерски.
— Теперь вы убедились, что я умею рисовать? — спросил Дали. — Тогда до свидания.
Был исключен из художественной школы. Дважды
А Дали любит слоновьи черепа
— Господин художник, здесь у вас как-то слишком голо, — сообщил один.
— Маловато растительности, совсем негде спрятаться от солнца. Вы бы посадили хоть что-нибудь для красоты.
— Лично я люблю, когда растут ели, — тут же подхватил этот пустопорожний разговор второй, — и не столько из-за тени, я, видите ли, вообще никогда не сижу в тени, а просто мне приятно на них смотреть. Без елей для меня и лето не лето.
Когда беседа завершилась, Дали вывел гостей на террасу. Там лежал огромный слоновий череп.
— А это что такое? — спросил один из досужих болтунов.
— Слоновий череп, — невозмутимо объяснил художник. — Я, знаете ли, просто обожаю слоновьи черепа. Особенно летом. Прямо не знаю, что бы я без них делал. Для меня все лето испорчено, если где-нибудь рядом нет слоновьего черепа.
Кто сошёл с ума?
— Хорошо, пусть так, но если бы в полночь на горизонте вдруг возник свет, возвещающий утреннюю зарю? Вы вглядываетесь и видите, что восходит солнце. Неужели бы вас это не поразило? Неужели бы вы не подумали, что сошли с ума?
— Наоборот, — ответил Дали, — Я бы подумал, что это солнце сошло с ума.