Сегодня мы с вами прикоснемся к данной личности и попробуем проследить весь его путь, от обычного уличного художника, до культовой личности в мире искусства 21 века!
НАЧАЛО ПУТИ
О Бэнкси известно совсем немного, он тщательно скрывает свою личность, а все официальные заявления и действия производит только через доверенных людей (менеджер, адвокат, близкие друзья и т.д.).Предположительно, родился Бэнкси в 1974 году и с этим можно согласиться, точно известно, что родился он до 80-го года. Это подтверждается одним фактом, что первые работы, которые причисляют к его авторству, были сделаны в 90-х годах в городе Бристоле, где он и жил в начале своего пути. Согласитесь, ребёнок 10 лет не мог такое нарисовать (если бы он родился после 75 года, то на момент написания первых работ, ему было бы около 10 лет), значит ему уже было, как минимум лет 15, а может и больше.
«Сегодня его работы продаются за сотни тысяч фунтов, но когда-то он был просто ребенком, что блуждал по улицам Бристоля с баллончиком краски», — гласит туристический портал города и предлагает всем желающим отправиться в Banksy Walking Tour, чтобы взглянуть, например, на «Мрачного жнеца», восстановленную «Гориллу в маске» и знаменитого «Любовника».
Данная работа была сделана на одном из кораблей, которые курсируют по городу.
Забавно, что эту работу уже назвали “Культовой” и сейчас она выставлена в музее британского Бристоля M Shed. Рисунок был демонтирован и покрыть защитным слоем, поскольку он начал разрушаться.
Владельцы корабля, на котором был сделан рисунок, не подарили, а передали «Мрачного жнеца» музею M Shed на условиях долгосрочной ренты. Как правило, все работы Бэнкси принадлежат хозяевам объектов, на которых расположены или были расположены.
Как можно заметить, первые работы Бэнкси не были так настроены на политический лад, как нынешние. Каждая работа носила свой смысл, отличающийся от других, а иногда смысла почти и не было. Можно сказать, что Бэнкси просто отрабатывал свои навыки, готовился и учился, как всякий художник, желающий стать профессионалом. С каждой работой всё сильнее проявляется стиль Бэнкси, основные черты, характер работ и смысл, который через работы пытается донести до нас Бэнкси.
Именно с Бристоля начался путь художника, он быстро обрел популярность по всей Англии, но она не была так приятно в начале его пути.
Всё дело в полиции, которая так и жаждала поймать уличного художника. Уход от полицейской погони стал для Бэнкси обычным делом, однако, это сильно мешало ему делать свою работу качественно.
И поэтому он придумал “фишку” своих работ, Бэнкси начал использовать трафареты! Такие заготовки было легко наносить на поверхность и быстро скрываться с места создания.
ВРЕМЯ ИЗВЕСТНОСТИ
“Целующиеся полицейские” стала одной из первых его работ, которую он нарисовал как раз таки с помощью трафарета, будучи уже известным художником.
Работа появилась в 2004 году на фасаде Prince Albert Pub в Брайтоне. Милые и такие любвеобильные офицеры слились в страстном поцелуе, такую сцену Бэнски выбрал отнюдь не только для того, чтобы позлить полицию, которая так и не смогла его поймать, но и для того чтобы обратить внимание общественности на проблему ЛГБТ, которая в тот год начала серьёзно нарастать.
И опять же, владельцем работы был совсем не Бэнкси, а владелец паба. Поначалу он хотел сделать работу “достопримечательностью” своего паба, рекламой, но всё пошло не по плану. Работу всё время пытались уничтожить вандалы и поэтому владелец решил перенести её на полотно и отправить в США, где она благополучно ушла с молотка.
Данная работа была представлена публике на 2 года раньше, чем “Целующиеся полицейские”, в 2002 году. Существует много догадок, почему Бэнкси так любит рисовать детей в своих сюжетах, для нас, это скорее желание продемонстрировать через свои работы, как пагубно влияет окружающий мир на юное мировоззрение детей.
И вы удивитесь, но скорей всего это так, очень часто в работах, где изображены дети, имеются детали, отсылающие на то, что мир, в котором они привыкли жить, рушится. А рушится он под воздействием “большого брата”... так и здесь, в нашей работе “Девочка с воздушным шаром”. Девочка усердно, но уже с грустью тянется за шариком, который специально изображён как сердце, что же мешало Бэнкси, просто изобразить шарик круглым? Эффект был бы другим, вот что. Красный, как сердце, да и в самой форме сердца, девочку лишают её чувств, её счастья, но она хочет его вернуть, она ещё не успела насладиться детской радостью…