Новости, обзоры, топы
Новости

Искусство в городе: финалисты «Арт Фабрики» позволят взглянуть на инфраструктуру Москвы по-новому

Искусство в городе: финалисты «Арт Фабрики» позволят взглянуть на инфраструктуру Москвы по-новому
В столице подвели итоги проекта «Арт Фабрика». Финальная встреча заказчиков и участников состоялась 24 августа в кластере «Ломоносов», где были выбраны лучшие работы художников и дизайнеров.
Они украсят столичные городские пространства, а также территории жилых комплексов. В финал прошли более 60 концепций от участников, из которых представители компаний, а также эксперты из арт-индустрии определили девять победителей и 12 концепций. На реализацию проектов заказчики выделят более 45 млн рублей. Проект организован Агентством креативных индустрий при Департаменте предпринимательства и инновационного развития города Москвы.
В течение проекта участники должны были предоставить на конкурс работы в одном из следующих форматов интерьерного и паблик-арта: скульптура, инсталляция, живопись, графика, мэппинг, фотография или комплексное оформление пространств. Работа могла представлять собой как отдельно стоящий объект, так и быть, например, интегрированной в архитектуру зданий или создаваться на открытом пространстве.
«Обмен идеями между участниками и создание совместных проектов удовлетворяют одновременно несколько запросов столицы — это переосмысление городской среды, развитие креативных индустрий и усиление их присутствия за пределами музеев и выставок, то есть в жилых пространствах и на улицах Москвы», — отметил руководитель Департамента предпринимательства и инновационного развития Москвы Алексей Фурсин.
Участники разработали свои проекты для 10 заказчиков, среди которых ДОМ.РФ, ГК Самолет, Кортрос, ГБУ МФЦ, СК Лужники, смотровая площадка Панорама 360, Фонд Самбо и другие. Авторское оформление появится в таких ЖК, как «Заречье Парк», «Остафьево», «Верейская 41», на фасадах города и на спортивной арене в Лужниках.
«Арт-объекты — это важные элементы взаимодействия жителей с городом, яркий способ привлечь внимание к определенному месту. Например, в Майкопе мы бы хотели преобразить экотропу в парке “Мэздах” — создать арт-объект, в котором будет отражен нартский эпос. Во Владикавказе мы выбрали для номинации очистные сооружения в центре города — считаем, что необходимо качественно переосмыслить это место с учетом культурных особенностей. Такие конкурсы — важный элемент коммуникации художников и региональной власти. Очень нужно интегрировать такие элементы паблик-арта — это первые шаги к реализации глобальных комплексных преобразований в городах», — отметила руководитель проектного отдела ДОМ.РФ Ксения Голубева.