Спустя десять лет после первого сотрудничества люксовый бренд Louis Vuitton отмечает новое сотрудничество с японской художницой Яеи Кусамой беспрецедентной кампанией.
Мировые столицы — Токио, Нью-Йорк и Париж — стали местом для огромных инсталляций размером с дом, инсталляций, захватывающих pop-up магазинов и необычных витрин бутиков.
Токио
Внутри японского магазина французский модный дом создал массивную, реалистичную скульптуру Кусамы. Узнать ее можно издалека: желтое платье в черный горошек, фирменная стрижка, ярко-рыжие волосы. Фигура «пронзает» сразу оба этажа, выделяясь на фоне стен, пола и витрин: все они украшены тем же узнаваемым принтом в горошек, но выполнены в других цветовых сочетаниях. Где-то в углу — коллекция зеркальных шаров сливается в иконографию LV, а между ними и фигурой Кусамы — манекены в фирменных нарядах и неоновые вывески. Этот поп-ап магазин будет открыт до 22 января.
![Поп-ап магазин в токийском районе Харадзюку](https://static.tildacdn.com/tild3162-3663-4263-b834-396261663666/resize_1280_853_true.jpeg)
![художница Яёи Кусама Токио](https://static.tildacdn.com/tild3836-6431-4133-a162-353637393532/Tvorchestvo_Jajoi_Ku.jpg)
![художница Яёи Кусама Токио](https://static.tildacdn.com/tild6135-6233-4139-a266-326562376233/louis-vuitton-yayoi-.jpg)
Нью-Йорк
Но еще больший интерес представляет поп-ап бутик на Манхэттене. Он гораздо более скромный по размеру — но зато там в витрине разместили движущегося аниматронного робота Яёи Кусама. В отличие от своего японского собрата, он не просто красиво стоит, а рисует на стекле в фирменной стилистике. Этот поразительно реалистичный объект способен поворачивать голову, обладает гиперреалистичными движениями и гримасами (губы даже поднимаются вверх).
На видео андроид рисует фирменные круги авангардистки, смотрит на прохожих и жутко ухмыляется, вызывая у зрителей эффект зловещей долины.
![Яёи Кусама робот](https://static.tildacdn.com/tild3339-6439-4939-b534-323837333930/__2023-01-13_135731.png)
И все бы ничего, если бы не огромный контраст между реальной и виртуальной Яёи Кусамой. Если посмотреть на последние кадры, сделанные с художницей, то можно ужаснутся и понять, что ей далеко не до рекламной компании, сумок и прочего.
![Яёи Кусама](https://static.tildacdn.com/tild3035-3065-4634-b261-663261363665/1200x0.jpg)
Кусама передвигается на инвалидном кресле и выглядит "слегка" не так, как ее представил в своём рекламном кампейне Louis Vuitton.
Париж
Еще одно крупное мероприятие посвящено премьере коллекции в Париже, где Louis Vuitton провел масштабную реконструкцию своего флагманского магазина Maison Champs-Élysées. По всему зданию в стиле ар-деко, построенному Жоржем Виттоном в 1912 году, разбросаны цветные точки Кусамы. Слева видна гигантская скульптура японской художницы, которая «сажает» пятнышки на здание. На уровне земли парящие металлические шары парят над вестибюлем, а красочные шарообразные детали украшают окружающие стены от пола до потолка.
![Инсталляция Яёи Кусамы в Париже](https://static.tildacdn.com/tild3331-3361-4137-b235-353339303136/__2023-01-13_135933.png)
![Инсталляция Яёи Кусамы в Париже](https://static.tildacdn.com/tild3332-6462-4463-b364-376663343365/https___hypebeastcom.jpg)
Коллекция
Совместная коллекция Louis Vuitton и Кусамы вышла 1 января 2023 года в Японии и Китае. В остальных 460 фирменных магазинах по всему миру коллаб появился 6 января. В линейку вошла одежда, аксессуары, изделия из кожи и парфюмерия. Везде — фирменный и узнаваемый узор в виде горошка белого, красного, синего, зеленого и желтого цветов.