Современное искусство от Arthope
Живопись

«Электрический стул» Энди Уорхола

«Электрический стул», Энди Уорхол
Основой для серии послужила газетная фотография 1953 года, на которой изображены две казни в тюрьме Синг-Синг, когда Юлиус и Этель Розенберг были отправлены на электрические стулья за шпионаж в пользу Советского Союза.
Тема исчезновения, смерти как превращения и жизни после смерти присутствует в творчестве Энди Уорхол. В середине прошлого века смерть от удара током была спорной темой в Нью-Йорке. Пустой стул считается метафорой смерти. Уорхол добыл фотографию пустой камеры казни, которая стала основой для целой серии картин «Большой электрический стул», вошедших в еще более широкую коллекцию под названием «Смерть и автокатастрофы».
Основой для серии послужила газетная фотография 1953 года, на которой изображены две казни в тюрьме Синг-Синг, когда Юлиус и Этель Розенберг были отправлены на электрические стулья за шпионаж в пользу Советского Союза.
«Электрический стул» - это шелкография, существующая в нескольких цветовых решениях, как часто было принято у Уорхола. Эти картины выделяются своей тревожностью. Одна важная особенность отличает эту серию от других произведений цикла «Смерть и катастрофа»: там не видно ни одного человека, нет никаких одушевлённых образов – только машина казни, тонущая в тишине неизбежной смерти.
1963 г. Холст, акрил, шелкографические чернила. Размер: 137.2×185.3 см. Национальный центр искусства и культуры Жоржа Помпиду, Париж.