Когда-то Уолтер Кёниг стал наиболее известен по роли Чехова (Чекова) в оригинальном сериале «Звёздный путь». Теперь он взялся за новую роль, которая может оказаться для него столь же популярной, если не больше.
Особая роль
«Каждый должен иметь своего покровителя в этом бизнесе, - говорит Кёниг с улыбкой, - и хотя Майкл Стражински не определяет себя таким термином, он был чрезвычайно великодушным при создании роли для меня. Но из-за сердечного приступа я оказался не готов сниматься в том эпизоде. Но вместо того, чтобы бросить всё и сказать «Что ж, я сделал всё, что мог", он написал для меня другую роль - роль пси-полицейского Бестера, и я отлично провёл время, снимаясь в этой роли».
«Эту роль получил очень сильный британский актёр, Кристофер Ним. Это был эпизод, в котором два "дознавателя" пытались проникнуть в сознание Синклера и выяснить, что произошло во время битвы на рубеже. Ещё одной приглашённой звездой был Юдсон Скотт. Если бы я сыграл Рыцаря Два (а именно так называлась роль одного из "дознавателей" в сценарии), то сыграл бы эту роль совершенно по-другому! У Кристофера был очень крепкий физически образ, он играл очень по-мужски, на физической основе. Не кулачные бои, конечно, но определённо столкновение двух сильных личностей. Так, как это и было написано в сценарии, который первоначально предназначался для меня. И я бы не сыграл это так "во всеоружии". Я считаю, эпизод получился очень замечательным именно благодаря правильно подобранным актёрам».
Больше оттенков
«В "Гонках сквозь мрак" у персонажа появляется больше оттенков, больше нюансов, он выражает себя массой различных способов. Он действительно злой. - говорит Кёниг, анализируя личность Бестера. - Этот парень реально является злодеем. Я понял, что он социопат. Он способен скрывать своё отношение и свои эмоции к людям, если того требует ситуация. И у него нет совести. Иногда это получается у него весьма эффективно, и он звучит очень искренне. Новый эпизод основан на первом, но не является его непосредственным продолжением. В нём говорится о нелегальных телепатах, которые оказались на станции. И я должен попытаться найти их. Нет, я не помогаю им, наоборот, хочу поймать их. Что, как я думаю, становится интересной завязкой для дальнейшего развития событий».
«Мы с Майклом поговорили о моём персонаже после первого эпизода, в котором он появился. Я тогда сказал, что, возможно, мы могли бы подумать о персонаже, в действиях которого зрители будут не полностью убеждены. Вы не можете понять, поступит он так или иначе. С точки зрения актёрской игры идея заключается в том, чтобы при игре искренних моментов играть их абсолютно искренне и не комментировать эту искренность, что сделает сцену настолько честной, насколько это возможно, даже если это кажется противоестественным тому поведению, какое вы уже видели ранее. Так что этим я занимался во втором эпизоде, а ещё эта роль была уже более важной, так что у меня было больше возможностей обыграть это».
Мечта актёра
«Вся атмосфера на съёмочной площадке была такая, что я чувствовал, что могу импровизировать. Я даже сделал парочку вещей, которых не было в сценарии, потому что подумал, что они могут подчеркнуть характер Бестера. К моему удовлетворению, мои дополнения были приняты. Как я уже сказал, это было настоящее веселье. Я не могу вспомнить другой такой захватывающей роли. Ну, если только не брать в расчёт эпизод в телесериале "Час Альфреда Хичкока", в котором я сыграл в 1963 году! Как давно это было! Я смог сделать в одном эпизоде "Вавилона 5" больше, чем в десяти или пятидесяти эпизодах "Звёздного пути"».
Больше Бестера?
«Я думаю, есть вероятность того, что Бестер может вернуться. Майкл сказал мне, что планирует, по крайней мере ещё один эпизод с ним в этом сезоне. И потом мы уже посмотрим, что же делать дальше. Я полагаю, у меня будет не больше двух-трёх эпизодов за сезон. Но это всё равно приятно, я очень рад возможности поучаствовать в съёмках этого сериала».
Кёниг восхищается сценаристом, говоря: «У Майкла есть строгое обязательство перед научной фантастикой и преданность людям, чью работу он уважает. Всё потому что он знает о проблемах актёров, которые работают исключительно в жанре научной фантастики. Их проблема в том, что им очень трудно найти другую работу. Мы не только ассоциируемся у людей с определённой ролью, но и с жанром научной фантастики. Даже если бы Майкл работал в другом жанре, я уверен, что он бы обязательно попытался найти в нём что-то для меня».
Будущая классика
«Надеюсь, так и выйдет, - соглашается Кёниг. - Я думаю, что студии "Уорнер Бразерс" просто нужно увидеть рост популярности сериала. Полагаю, это был, если так можно выразиться, акт веры с их стороны - продлить сериал на второй сезон. Но Майкл заверил меня, что в этом сезоне не было слабых эпизодов. Какие-то чуть хуже, какие-то - чуть лучше, но в целом всё получилось весьма хорошо. Я думаю, однажды фанаты "Звёздного пути" преодолеют свои предубеждения в отношении того, что Павел Чехов - самая лучшая роль в моей карьере, и тогда популярность "Вавилона 5" возрастёт».
Цели сценариста
«Когда создание сериала только начиналось, меня пригласили в качестве сценариста Дэвид Герролд и Дороти Фонтана (потом в итоге они оба покинули этот проект). Тогда я придумал две истории, а затем ещё две, но уже для другого продюсера, который собственно и решил их использовать. В первой истории по сюжету два экипажа (оригинальный и из "Следующего поколения") должны были работать вместе. Группа инопланетян собиралась вытащить некоторых из нас из прошлого, чтобы решить проблему, связанную с потенциальным геноцидом на их планете. Они могли бы чувствовать себя спокойно, доверив свои жизни старой команде, которая уже решала такую проблему на этой планете раньше. По моему замыслу оригинальная команда и команда Пикара должны были действовать вместе, чтобы разрулить всю эту ситуацию. Но, конечно, это было бы очень дорого... Тогда я подумал: "А что, если включить в сюжет только одного оригинального персонажа?" По блеску его глаз нетрудно догадаться, что это был за персонаж...
В другой истории, которая, как я считал, могла быть очень удачной, Дейта спускается на некую планету и оказывается в центре противостояния двух религиозных групп: почитателей бога и дьяволопоклонников. В итоге андроид выходит из строя под перекрёстным огнём непримиримых противников. Но потом, так как он имеет способность восстанавливаться, Дейта вновь начинает функционировать. Для почитателей бога он будто воскрес, а дьяволопоклонниками это было воспринято как реинкарнация. Поэтому обе группировки в итоге желают видеть андроида их главой и лидером. Мораль этой истории заключается в том, что между фанатичными крайностями нет никакой разницы. Именно это я хотел донести до зрителей.
Продюсеру понравились сюжеты, и я передал оба сценария Джину Родденберри во время обеда, но мне быстро стало ясно, что ни одна из моих идей так и не будет перенесена на экран. Хотя Джин искренне уважал и любил меня, он не собирался снимать то, что я придумал. Тогда я мог лишь предположить, что он намеревался придать "Новому поколению" индивидуальности, чтобы оно существовало по своим правилам. А появление там кого-то из старого состава заставило бы людей думать, что новое шоу должно полагаться на старый успех, хотя я был там в качестве сценариста, а не актёра. Кстати, когда я встретил продюсера много месяцев или, может, даже год спустя, он очень смущённо сказал мне, что ему жаль, что так получилось. И тогда я ещё больше утвердился в мысли, что решение Джина было продиктовано его боязнью погружения в прошлое. Я могу понять это, просто мне хотелось бы, чтобы меня не обманывали, говоря, что возможность такого погружения существует».