Современное искусство от Arthope
Фотография

18-летний фотопроект о жизни семьи из китайского квартала Нью-Йорка

В течение почти двух десятилетий фотограф Томас Холтон снимал жизнь семьи из Китая, живущей в китайском квартале Нью-Йорка. Результатом работы фотографа стала серия “The Lams of Ludlow Street” – важный проект о современной жизни китайцев в США.

Семейный портрет, 2004 г.
Семейный портрет, 2004 г.

Холтон начал работать на этой серией в 2003 году – с того самого момента, как познакомился с семьей Лэмов, состоящей из пяти человек. В то время они жили в квартире площадью 32 квадратных метра на Ладлоу-стрит в Нижнем Ист-Сайде Манхэттена.

Первые снимки Томаса подчеркивали тяжелое положение этой семьи и были поверхностными. Но со временем он стал частью семьи: например, забирал детей из школы и отправлялся с ними в различные поездки. Он не всегда фотографировал их. Более близкие отношения позволили получить детальный портрет всей семьи Лэмов.

По мере того, как Холтон продолжал делать фотографии, отношения внутри семьи стали меняться. Мы видим, что семья борется с ассимиляцией, дети становятся подростками, а их отец Стивен, брак которого распадается, никак не может найти работу.

The Gates. 2004 y.
The Gates. 2004 y.

"Когда между мной и семьей Лэмов сложились доверительные отношения, я стал все меньше интересоваться их маленькой квартирой и стал больше обращать внимание на их семейную жизнь, отношения друг с другом и на то, что происходило в жизни каждого из них”, – говорит Холтон.

Томас также замечает, что, хотя для Лэмов он стал “странным дядей, у которого всегда есть камера”, с Чайнатауном он никогда не имел таких же близких отношений.

“В этом районе на меня по-прежнему смотрят, как на постороннего или гостя, потому что я до сих пор не говорю по-китайски и не живу там. Я не думаю, что простое посещение семьи Лэмов в течение всего этого времени дает мне представление о том, каково это – покинуть родной дом и начать все сначала в чужой стране.”

Сушка белья. 2004 г.
Сушка белья. 2004 г.

Фотограф считает, что его серия рассказывает о жизненных проблемах, которые есть у всех людей, независимо от расы и религии.

“Я думаю, что мои фотографии найдут отклик у многих людей. Несмотря на то, что серия посвящена конкретной семье, живущей в определенном городе и районе, зритель может найти в этой истории себя. Потому что она о жизни и поиске лучшего для себя. Жизнь полна сюрпризов. Она не всегда идет по сценарию. Она может быть беспорядочна, но это наша жизнь.”

Время для приема ванны. 2004 г.
Время для приема ванны. 2004 г.

Этих фотографий не существовало, говорит Томас Холтон, если бы не щедрость Лэмов и их готовность открыть свои двери для постороннего человека.

Он посвящает свой проект Ширли, Стивену, Майклу, Франклину и Синди…

Игнорирование Синди. 2004 г.
Игнорирование Синди. 2004 г.

Цветы в ванне, 2005 г.
Цветы в ванне, 2005 г.

Томас Холтон: “Ванна Лэмов служила не только местом для приема душа, но и была прачечной и местом для приготовления еды. Ванну можно было использовать для чего угодно – даже для хранения цветов.”

Скука, 2011г.
Скука, 2011г.

Томас Холтон: “Когда Ширли (мама Синди, Майкла и Франклина) устроилась на работу сиделкой, мы много времени проводили в доме ее подопечной. Мы много ели и смотрели телевизор. Я помню, что это был прекрасный летний день.”

В ожидании ужина, 2011г.
В ожидании ужина, 2011г.

Томас Холтон: “По мере того, как дети становились взрослыми, потребность к уединению и личному пространству росло. Поэтому Лэмы переделали свою маленькую комнату, поставив туда двухъярусные кровати с перегородками. То, что когда-то было одной большой семейной кроватью, состоящей из трех сдвинутых вместе матрасов, стало более разрозненным пространством. Для семьи это было тяжелое время, потому что тогда родители находились в ссоре. Через несколько лет они и вовсе развелись.”

Ужин на семерых, 2011г.
Ужин на семерых, 2011г.

Майкл, старший сын: “Мы все время ели вместе, несмотря на сумасшедшие вещи, которые происходили в жизни каждого из нас. Я не могу вспомнить, о чем мы говорили во время еды. Сейчас мне жаль, что я не узнал больше о приготовлении пищи, так как понял, что очень скучаю по ней после переезда из дома в общежитие колледжа.”

После бассейна, 2013г.
После бассейна, 2013г.

Томас Холтон: “В тот день мы пошли на несколько часов в бассейн, а когда возвращались на Ладлоу-стрит, то попали под солнечные лучи. Мне нравится, как солнце и открытое пространство смягчают напряжение, которое ощущается на фотографиях, снятых внутри квартиры. Тебе будто бы говорят: “Все будет хорошо”."

Весенние каникулы, 2014г.
Весенние каникулы, 2014г.

За 10 лет дети научились жить в стесненных условиях, буквально живя на 1 кровати по несколько человек.

За месяц до колледжа, 2018г.
За месяц до колледжа, 2018г.

Майкл, старший сын: “Я очень беспокоюсь о свой семье и о том, как они себя чувствуют в мое отсутствие. Я стараюсь не думать об этом слишком много, но каждый раз, когда я прихожу к ним домой, я чувствую такую радость и облегчение, что у них все в порядке.”

Глядя в телевизор, 2019г.
Глядя в телевизор, 2019г.

Томас Холтон: “Мы все смотрели телевизор, когда я решил обернуться назад. Я увидел Синди и ее отца Стивена, тихо держащихся за руки. На этой фотографии также присутствует новое лицо в истории семьи Лэмов – Линда, девушка Франклина. Это было летом после первого года обучения Синди в колледже. Я был счастлив увидеть ее в полном здравии.”

Обед во время карантина. 2020г.
Обед во время карантина. 2020г.

Выходной день Стивена. 2020г.
Выходной день Стивена. 2020г.

Все работы из этой большой фотосерии можно посмотреть на сайте Томаса Холтона.