В своих детальных работах, которые всегда меньше натурального размера людей или, напротив, монументальны, Мьюек исследует неоднозначные отношения реальности и искусственного.
Интимность выставлена напоказ
Так, скульптура «Мертвый отец» (Dead Dad, 1997), сделавшая Мьюека известным, на две трети меньше реального размера. Рон Мьюек не делает фигуры в натуральную величину, а его отец является Отцом как архетипом, а не портретом и точной копией.
Фигуры, даже вырванные из контекста, — прежде всего, личные вселенные. Без заданного сценария, принадлежащие сами себе, они вносят элемент повествования. Одежда, простыни, аксессуары, жесты питают воображение зрителя. Цель Мьюека – не удачный портрет, а взаимодействие тела и пространства. Например, в работе «Синхронная пара» позы скульптур говорят об очень многом.