Современное искусство от Arthope
Скульптура

Глаза обманывают: как скульптор Рон Мьюек создает невероятно реалистичные и поразительные работы

В своих детальных работах, которые всегда меньше натурального размера людей или, напротив, монументальны, Мьюек исследует неоднозначные отношения реальности и искусственного.
Рон Мьюек родился в 1958 году в Мельбурне, Австралия. Рон начал свою карьеру в качестве креативного директора детской телевизионной программы, создавая, озвучивая и управляя куклами. Позже Рон основал собственную компанию в Лондоне, изготавливая реалистичный реквизит и аниматронику для рекламной индустрии. Его работа в киноиндустрии позволила ему овладеть многими техниками создания реалистичных объектов, которые он позже применил в своих скульптурах.
С 1996 года с Рон Мьюек специализируется на гиперреалистичных скульптурах. Поначалу скульптор работал со стекловолокном, но очень скоро перешёл на более пластичный силикон. Он позволяет добиваться этого удивительного сходства с реальным человеком, добавлять волосы.
Реалистичные скульптуры Рона Мьюека
Карандашные наброски, маленькие скульптурные макеты из воска или глины, формовка морщин, текстуры, слои лака, каучука, пластика, силиконовая кожа, покраска радужной оболочки, волосы, аксессуары – недели и месяцы монашеского повиновения своему созданию перед рождением персонажа.
Выставляющийся по всему миру в музеях Японии, Австралии, Новой Зеландии и Мексики, Мьюек не дает интервью. О его творчестве можно услышать от соратников и искусствоведов, но никогда — из уст самого создателя. Понять посыл автора мы можем только через его работы.
Реалистичные скульптуры Рона Мьюека

Интимность выставлена напоказ

Посмотрите на работу , что вы ощущаете?
Реалистичные скульптуры Рона Мьюека
Тревога появляется от странного противоречия: фигура неправдоподобно огромна, но до каждой морщинки и волосинки правдоподобно человечна.
Интимный процесс рождения скульптур отображен в фильме «Still Life: Ron Mueck at work» Готье Деблонда (Gautier Deblonde). Пленка запечатлила одновременно мощное и хрупкое искусство, чувствительное и многозначное. По словам режиссера, время – соратник Мьюека. За навязчиво повторяющимися жестами скульптора угадываются одержимость, перфекционизм и дисциплина, а также экстремальная клеточная чувствительность к формам и материалам. Документальный фильм переносит нас за кулисы кукольника в ателье на севере Лондона, во время подготовки артиста к выставке. Безмолвный, как и его скульптуры, Мьюек говорит пальцами, ему не нужны слова.
У Мьюека огромное внимание уделяется деталям плоти: он точно передает жесты и нюансы кожи. Вены, морщины, волоски, покраснения... Скульптуры Мьюека создают безумное ощущение подлинности. Персонажи, погруженные в свои мысли, кажутся одушевленными. Однако, размеры скульптур, которые являются неправдоподобными, могут вызывать когнитивный диссонанс, который отдаляет их от академического натурализма, гиперреализма и поп-арта. Мьюек выбирает размер скульптур интуитивно, и регулирует его внутренним чувством и необходимой дистанцией.

Так, скульптура «Мертвый отец» (Dead Dad, 1997), сделавшая Мьюека известным, на две трети меньше реального размера. Рон Мьюек не делает фигуры в натуральную величину, а его отец является Отцом как архетипом, а не портретом и точной копией.
Реалистичные скульптуры Рона Мьюека
Мьюек расширяет границы правдоподобности и похожести, играя с масштабами. Детальная проработка морщин, родинок, пятен вместе с размером скульптур создают эффект зума. И вот мы уже будто рассматриваем чужую жизнь через увеличительное стекло. Мьюек открывает интимность перед зрителем, раскрывая то, что обычно скрыто, и обнажая своих персонажей как физически, так и психологически. Кажется, что все их существование — как на ладони. Впечатление усиливается от ощущения собственной наготы перед этими гигантами и перед самим собой.
Несмотря на неприкрытость, от скульптур исходит некая духовность и даже гуманность. Под покровом обычных в своей ординарности и банальности сюжетов, вызывающих у зрителя сострадание и эффект узнавания, — сама эссенция жизни и смерти, любви и ненависти, страха, концентрированная и увеличенная во много раз. Невольно проецируя на себя, зритель испытывает непреодолимую эмпатию к персонажам.

Фигуры, даже вырванные из контекста, — прежде всего, личные вселенные. Без заданного сценария, принадлежащие сами себе, они вносят элемент повествования. Одежда, простыни, аксессуары, жесты питают воображение зрителя. Цель Мьюека – не удачный портрет, а взаимодействие тела и пространства. Например, в работе «Синхронная пара» позы скульптур говорят об очень многом.
Реалистичные скульптуры Рона Мьюека
«Ложечки» — обычно поза доверительная, говорящая о близости и оберегающем внимании. На эскизе Мьюек положил руку мужчины на талию женщины, но потом передумал. И это решение целиком меняет восприятие парочки: кажется, что между ними какое-то отчуждение, безнадёжность — как будто ни один из них на самом деле не готов быть «большой ложечкой», а оба они потерянные младенцы.
Галерея работ скульптора:
Реалистичные скульптуры Рона Мьюека
Реалистичные скульптуры Рона Мьюека
Реалистичные скульптуры Рона Мьюека
Реалистичные скульптуры Рона Мьюека
Реалистичные скульптуры Рона Мьюека
Реалистичные скульптуры Рона Мьюека
Реалистичные скульптуры Рона Мьюека
Реалистичные скульптуры Рона Мьюека
Реалистичные скульптуры Рона Мьюека
Реалистичные скульптуры Рона Мьюека
Реалистичные скульптуры Рона Мьюека
Реалистичные скульптуры Рона Мьюека
Реалистичные скульптуры Рона Мьюека
Реалистичные скульптуры Рона Мьюека
Реалистичные скульптуры Рона Мьюека
Реалистичные скульптуры Рона Мьюека
Реалистичные скульптуры Рона Мьюека
Реалистичные скульптуры Рона Мьюека
Реалистичные скульптуры Рона Мьюека
Реалистичные скульптуры Рона Мьюека