Новости, обзоры, топы
Новости

Зачем экоактивисты порят картины?

Экоактивисты портят известные картины
В середине октября экоактивисты облили томатным супом картину Ван Гога, неделю спустя — картину Клода Моне картофельным пюре. Атакам подверглась картина Яна Вермеера, а также восковая фигура короля Великобритании Карла III в Музее мадам Тюссо.


И сегодня новый инцедент Экоактивисты движения «Последнее поколение» облили черной краской картину Густава Климта «Смерть и жизнь» в Венском музее.

Они призвали остановить развитие бурения нефтяных и газовых скважин. «Мы мчимся в климатический ад, мы знаем об этой проблеме уже 50 лет. Сейчас выбросы выше, чем когда-либо, жара, засухи. Сельское хозяйство больше не будет работать, людям будет нечего есть» — сказал один из активистов.

Изучая данный вопрос мы наткнулись на точку зрения публичных личностей. Политолог Антон Бредихин в беседе с Москвой 24 рассказал, что, нападая на произведения искусства в Европе, экоактивисты пытаются уничтожить культурный код консервативного мира. Похожую точку зрения высказал и политолог Александр Шатилов. По его словам, нападения экоактивистов на произведения искусства в Европе являются следствием идеологической политики ЕС, которая проводится последние 20–30 лет.


Все средства хороши?


В соцсетях многие возмущены действиями активистов. Чаще всего в комментариях указывают на то, что искусство здесь не причем, и предлагают обливать супом офисы производителей бензина.

Участники движения признают, что их акции — «дурацкие», однако считают, что они достигают главной цели — активизируют дискуссию об ископаемом топливе и выдаче лицензий на разработку новых месторождений.

Подобные акции — это пример постановки акцентов на проблеме в рамках «экономики влияния». Это теория, согласно которой в современном мире медиа, бизнес, правительства и другие общественные акторы стараются получить самый дефицитный ресурс — внимание потребителей.


Информации с каждым днем становится все больше, тогда как объем времени на ее восприятие не увеличивается. Соответственно, необходимо «захватить» как можно больше людей. Для этого подходят эпатажные акции, ведь обычным протестам уделяется в разы меньше внимания.

Скорее всего, подобные протесты будут продолжаться так долго, пока это будет привлекать внимание и обеспечивать просмотры в социальных сетях. Пока тонкая грань между протестом и вандализмом ради лайков не была пересечена.